1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На основании постановления № 3246 от 21.12.2011г. администрации Пушкинского муниципального района Московской  области муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида №   63 «Солнышко» Пушкинского муниципального района,  именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано путем изменения типа муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного  возраста  «Начальная школа – детский сад №  63 «Солнышко» компенсирующего  (3-4) вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся г. Пушкино». Новая редакция Устава принимается и утверждается с целью приведения    его  в  соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ от 10.07.1992 г. №   3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №   131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  на основании Устава Пушкинского муниципального района, «Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений Пушкинского муниципального района Московской области, а также утверждении уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения изменения в них», утвержденного Постановлением администрации Пушкинского муниципального района от 29.12.2010 г. № 3623.

1.2. Тип учреждения –  бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

вид учреждения - начальная школа - детский сад компенсирующего вида.

1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

1.4. Официальное наименование «Учреждения»:

полное – муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 63 «Солнышко» Пушкинского муниципального района.

сокращенное  -  МБОУ начальная школа – детский сад  № 63 «Солнышко».

1.5. Место нахождения «Учреждения» – 141200 Россия,  Московская область, город Пушкино, микрорайон «Серебрянка», д. 33; почтовый адрес «Учреждения» и место хранения документов: 141200 Россия,  Московская область, город Пушкино, микрорайон «Серебрянка», д.33.

1.6. Учредителем «Учреждения» выступает муниципальное образование «Пушкинский муниципальный район Московской области». Функции и полномочия «Учредителя» от имени муниципального образования «Пушкинский муниципальный район Московской области» выполняет  управление образования администрации Пушкинского муниципального района, именуемое в дальнейшем «Учредитель», зарегистрированное Межрайонной инспекцией МНС РФ №3 по Московской области 30.08.2002 г., ОГРН 1025004906530; реквизиты «Учредителя»: ИНН 5038031060, КПП 503801001, УФК по Московской области  (Пушкинский КФНП) Управление образования администрации Пушкинского муниципального района  отделение № 1   ГТУ  банка России г.Москва 705    р/с 40204810200000002226, БИК 044583001,  л/с 03075000608,

Место нахождения «Учредителя»: 141200 Россия, Московская область, город Пушкино, Московский проспект дом 29;  почтовый  адрес  – тот же.

1.7. «Учреждение» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации; Постановлениями Правительства Российской Федерации; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста;  законодательными и нормативными актами Губернатора и Правительства Московской области и органов управления образованием всех уровней; решениями органов местного самоуправления, «Учредителя», настоящим Уставом (далее по тексту Устав), договором между «Учреждением» и «Учредителем», договором между «Учреждением» и родителями (законными представителями) воспитанников, обучающихся.

1.8. «Учреждение» создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. «Учреждение» гарантирует получение образования независимо от  пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений,

принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

1.10. «Учреждение» осуществляет предусмотренные Уставом виды деятельности на основании лицензии,  иных разрешительных документов, выданных муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 63 «Солнышко» до окончания срока действия таких документов.

1.11. При осуществлении разрешенной Уставом предпринимательской деятельности «Учреждение» руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.12. «Учреждение» является некоммерческой бюджетной организацией с правами юридического лица, владеющей на праве оперативного управления закреплённым за ней имуществом, имеет самостоятельный баланс (смету), лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципалитета,  а также может обслуживаться централизованной бухгалтерией. «Учреждение» вправе от своего имени заключать договоры, сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. «Учреждение» приобретает права юридического лица в части ведения уставной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса,  с момента его государственной регистрации.

1.14. «Учреждение» приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.15. «Учреждение» имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием,  штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.16. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе (счёте) имуществом, приобретённым «Учреждением» на доходы от предпринимательской деятельности.

1.17. «Учреждение» полностью отвечает за результаты своей образовательной и хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.18. Права на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникают у «Учреждения» с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

«Учреждение» проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.19. «Учреждение» имеет право  создавать структурные подразделения, а также открывать филиалы и представительства по согласованию с «Учредителем».

1.20. «Учреждение» вправе входить в союзы и иные объединения с участием юридических  лиц по согласованию с «Учредителем».

1.21. Отношения между  «Учредителем»  и  «Учреждением»  определяются договором, заключенным между ними  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.22. Отношения «Учреждения» с воспитанниками, обучающимися и их родителями (законными   представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные действующим законодательством Российской Федерации права сторон.

1.23. Медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся  в «Учреждении» обеспечивается штатным (медицинская сестра) и специально закреплённым органами здравоохранения (врач–педиатр, врач-офтальмолог, медицинские сестры-ортоптистки) за «Учреждением» медицинским персоналом, который несёт ответственность за здоровье воспитанников и обучающихся, режим и качество питания, лечение и коррекцию зрения.

«Учреждение» предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.24. Организация питания воспитанников,  обучающихся в «Учреждении» осуществляется штатным персоналом под контролем директора и медицинского персонала.

1.25. Организация питания обучающихся в «Учреждении» осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, поступающей из местного и областного бюджетов и привлеченных  родительских средств.

1.26. Работники «Учреждения» проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств работодателя.

1.27. В «Учреждении» не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций (объединений). В «Учреждении» образование носит светский характер. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях. В «Учреждении» могут быть созданы детские неформальные объединения.

1.28. «Учреждение» обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.

1.29. «Учреждение» обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проверок состояния соблюдения законодательства РФ.

1.30. «Учреждение» обязано обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.31. «Учреждение» осуществляет целевую программу развития образования Российской Федерации.

1.32. Запрещается привлекать обучающихся  без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, непредусмотренному образовательными программами, учебным планом и Уставом «Учреждения», кроме общественно-полезного труда.

1.33. «Учреждение» обеспечивает создание и ведение официального сайта «Учреждения» в сети Интернет.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «УЧРЕЖДЕНИЯ»

2.1.  Предметом деятельности «Учреждения» является воспитание, обучение, развитие, лечение и коррекция зрения, а также присмотр, уход, оздоровление детей в возрасте от  2 мес. (при наличии условий)  до 11 лет.

2.2. «Учреждение» создано в целях:

2.2.1. организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного и начального общего образования для обеспечения социально – экономических потребностей населения  в сфере образования путём осуществления воспитательно — образовательного процесса, обеспечения оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста;

2.2.2. создания условий для непрерывного обучения, воспитания, лечения и охраны зрения, социальной адаптации  и интеграции в общество обучающихся, воспитанников с нарушением зрения дошкольного и младшего школьного возраста.

2.3. Задачами «Учреждения» является:

2.3.1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обучающихся;

2.3.2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей дошкольного возраста;

2.3.3. создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития и обучение обучающихся на уровне требований государственных программ по базовому компоненту;

2.3.4. воспитание разносторонне развитой личности в интеллектуальной, эмоциональной и физической сферах жизнедеятельности с учетом индивидуальных качеств ребенка, охрану и укрепление здоровья обучающихся;

2.3.5. формирование у обучающихся  адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира;

2.3.6. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.3.7. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

2.3.8. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

2.3.9. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

2.3.10. изучение индивидуальных (умственных, психологических и физических) особенностей детей в динамике их развития и создание условий для удовлетворения индивидуальных запросов развития и обучения;

2.3.11. создание условий для достойной профессиональной деятельности педагога, достойного социального статуса и творческого развития;

2.3.12. повышение престижа профессии педагога, укрепление его социальной и профессиональной защищенности, расширение возможности для творческого поиска и совершенствования.

2.4. Основные виды  деятельности «Учреждения»:

2.4.1. реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах компенсирующей направленности;

2.4.2. реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования в классах компенсирующей направленности;

2.4.3. реализация дополнительных программ по приоритетным направлениям «Учреждения»: социально-личностному, художественно-эстетическому, спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, общеинтеллектуальному.

2.5. На бесплатной для обучающихся основе  «Учреждение»  может оказывать  следующую дополнительную образовательную  услугу:

- занятия в группах продленного дня.

2.5.1. Консультации, занятия в кружках различной направленности «Учреждение» вправе оказывать как на платной, так и на бесплатной основе.

2.6. Иные виды деятельности:

2.6.1. предоставление дополнительных образовательных услуг на платной основе;

2.6.2. предоставление платных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ;

2.6.3. осуществление предпринимательской деятельности (торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг в сфере образовательной деятельности; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций по согласованию с «Учредителем»; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством);

2.6.4. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом «Учреждения».

2.7.  Для достижения поставленных целей и задач «Учреждение» имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

2.7.1. выбирать образовательные программы дошкольного и начального общего образования, рекомендованные Министерством образования и науки РФ; самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, уроков, календарные и тематические планы работы с воспитанниками и обучающимися, годовой план работы, годовой календарный учебный график по согласованию с управлением образования администрации  Пушкинского муниципального района;

2.7.2. выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников в пределах, определённых Законом  Российской Федерации «Об образовании»;

2.7.3. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус «Учреждения»;

2.7.4. самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

2.7.5. для развития физических способностей обучающихся, укрепления здоровья  проводить 4 раза в год день здоровья;

2.7.6. привлекать для осуществления своей уставной деятельности   дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, включая использование банковского кредита, средства за счет предоставления платных образовательных и иных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

2.7.7. открывать  счета в органах казначейства либо финансовом органе муниципалитета;

2.7.8. арендовать и приобретать в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

2.7.9. устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

2.7.10. сдавать в аренду в установленном законом порядке объекты собственности «Учреждения» (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество).

2.7.11. осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, устанавливать связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;

2.7.12. выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8. В процессе своей деятельности «Учреждение»:

2.8.1. оказывает социально-психологическую, медицинскую и педагогическую помощь  обучающимся и воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

2.8.2. выявляет  обучающихся, воспитанников, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

2.8.3. выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

2.9. «Учреждение» в соответствии со статьей 45 Закона «Об образовании», своими уставными задачами, потребностями семьи и жителей района имеет право осуществлять следующие дополнительные платные услуги:

2.9.1. Развивающие:

а) иностранный язык;

б) адаптационные группы к условиям школьной жизни.

2.9.2. Оздоровительные:

а) ритмика.

2.10.  Платные дополнительные  образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за  счет бюджетных средств.

2.11.  «Учреждение» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязано:

2.11.1. обеспечить своим работникам здоровые и безопасные условия труда и пребывания в «Учреждении»;

2.11.2. обеспечить организацию надлежащего санитарно – бытового обслуживания своих работников;

2.11.3. обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством Российской Федерации;

2.11.4. обеспечить своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты  в     соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.11.5. проводить аттестацию рабочих мест  и по её результатам предоставлять работникам установленные законодательством РФ и Коллективным договором льготы и компенсации;

2.11.6. возмещать вред, причинённый работникам, воспитанникам и обучающимся увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей или пребыванием в «Учреждении».

2.12. «Учреждение» несёт в установленном  законодательством Российской Федерации порядке  ответственность за:

2.12.1.  невыполнение функций, отнесенных  к его уставной деятельности;

2.12.2.  реализацию не в полном объёме основной общеобразовательной программы дошкольного образования и начального общего образования в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;

2.12.3.  качество реализуемых образовательных программ;

2.12.4. соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного  процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей, требованиям охраны их жизни и здоровья;

2.12.5.  жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников « Учреждения» во время воспитательно-образовательного процесса.

2.13. «Учреждение» может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов «Учреждение» обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

3.1. Содержание дошкольного образования в «Учреждении» определяется  образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования,  и с учетом особенностей психо – физического развития и возможностей детей.

Содержание начального общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Учреждением» самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

Образовательные программы  по предметам «Учреждения» принимаются Педагогическим советом школы и утверждаются приказом директора «Учреждения».

3.2. Организация образовательной и воспитательной работы воспитанников, обучающихся предусматривает обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей, строится на основе действующих санитарных правил и норм, учебных планов, разрабатываемых «Учреждением» самостоятельно в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, регламентируется расписанием занятий. Учебные планы обсуждаются на Педсовете «Учреждения», утверждаются директором  «Учреждения», согласуются с «Учредителем».

При этом:

-        ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием уроков. Продолжительность перерыва между занятиями  устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего  питания обучающихся;

-        расписание занятий должно быть составлено с участием медицинских работников  «Учреждения»,  утверждено приказом директора «Учреждения»;

-        расписание занятий должно соответствовать санитарно - эпидемиологическим нормам и

правилам;

-        в учебном плане «Учреждения» количество часов, отведенных на преподавание  отдельных образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных  учреждений Российской Федерации.

3.3. Основной формой организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками в   «Учреждении» является урок.

3.4. Образовательные программы обеспечивают целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие воспитанников и обучающихся.

3.5. Образовательный процесс  детей дошкольного и младшего школьного возраста включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.

3.6. Обучение, воспитание и развитие дошкольников и младших школьников в «Учреждении» ведется на русском языке.

В начальных классах «Учреждения»  преподаются:

- в качестве государственного языка – русский язык;

- в качестве иностранного языка – английский язык.

3.7. «Учреждение» создает целесообразную предметно-развивающую среду.

3.8. «Учреждение»  обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности.

3.9. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста составляет от 8 до 30 минут в зависимости от возраста детей;  возможно деление детей на подгруппы.

3.10. Оздоровительная работа в «Учреждении» осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого воспитанника, обучающегося.

3.11. «Учреждение» работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 12-часовым пребыванием детей дошкольного возраста и календарным временем посещения круглогодично с 7.00 час. до 19.00 час.  По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

3.12. В «Учреждении» устанавливается следующий режим работы начальных классов:

а) начало занятий в 8.30, окончание занятий 12.50, продолжительность урока не более 45 минут; перемены между уроками не менее 10 минут;

б) продолжительность учебного дня определяется  учебным планом «Учреждения»;

в) обучающиеся питаются в соответствии с учрежденным графиком.

г) 12.30 - 17.30 час. - факультативы, ГПД, дополнительные занятия, внеурочная развивающая и воспитательная работа.

3.13. Основной структурной единицей «Учреждения» является группа и класс компенсирующей направленности.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Количество групп, классов в «Учреждении» определяется «Учредителем» исходя из их предельной наполняемости согласно номенклатурно-правовому обеспечению организации начальной школы - детского сада компенсирующего вида.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой «Учреждения», разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

3.14. Прием обучающихся, воспитанников в «Учреждение» осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.15. В «Учреждение» принимаются слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии.

Кроме того, дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения     (выше 0,4) для продолжения лечения зрения.

3.16. В первый класс  «Учреждения» принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 - 7 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний, независимо от уровня их подготовки. Запрещается проводить тестирование, собеседование и другие формы определения уровня подготовки обучающихся.

По заявлению родителей (законных представителей)  «Учредитель» вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте, а также старше 8 лет  при обязательном прохождении психолого-медико-педагогической комиссии и согласия управления образования.

3.17. В «Учреждении» функционирует  4 начальных класса:

-        первый класс,

-        второй класс,

-        третий класс,

-        четвертый класс;

и 7 групп:

-        1 группа для детей раннего возраста;

-        6 групп для детей дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет);

Группы и классы имеют компенсирующую направленность.

3.18. Для зачисления воспитанников в «Учреждение» необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская карта установленного образца;

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).

Также родители (законные представители) предоставляют в «Учреждение» путевку «Учредителя» на основании решения  психолого-медико-педагогической комиссии.

3.19. Для зачисления обучающихся в 1-ый класс «Учреждения» необходимы  следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту, справку с медицинским заключением о возможности обучении в массовой школе;

- протокол решения психолого-медико-педагогической комиссии о зачислении ребенка.

3.20. Для зачисления обучающихся во 2-ой, 3-ий, 4-ый классы необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы, из которой прибыл обучающийся;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью  «Учреждения» (при переходе из одного образовательного учреждения в другое в течение учебного года);

- медицинская карта;

- протокол решения психолого-медико-педагогической комиссии о зачислении ребенка.

Запрещается проведение конкурсного отбора обучающихся на ступенях начального и общего образования.

3.21.  Приём  воспитанников, обучающихся оформляется приказом по  «Учреждению».

3.22. При приёме воспитанников, обучающихся в «Учреждение»  между «Учреждением» и родителями (законными  представителями) заключается родительский договор. Родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом «Учреждения», лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию воспитательно-образовательного процесса.

3.23. В «Учреждении» в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения  могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста, которые могут функционировать по гибкому режиму: в зависимости от потребностей родителей (законных представителей).

3.24. «Учреждение» в установленном порядке при наличии условий вправе открывать структурные подразделения: Центр игровой поддержки, Консультативный пункт, Семейный детский сад. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений, которые утверждаются «Учредителем».

3.25. В  «Учреждении» применяется качественная оценка освоения  программы воспитанниками.

3.26. Дисциплина в «Учреждении» поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, обучающихся и  работников.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам, обучающимся и работникам не допускается.

3.27. Перевод воспитанников, обучающихся в специализированные дошкольные и специальные общеобразовательные учреждения осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого – медико-педагогической комиссии.

3.28. «Учреждение» исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляет образовательный процесс, соответствующий первой ступени образования (нормативный срок освоения 4 года, 1-4 классы).

3.29. На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,  основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.30. Содержание начального общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Учреждением» самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

Образовательные программы  «Учреждения»  принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом директора «Учреждения».

3.31. В соответствии с действующим законодательством РФ в части социальной защиты инвалидов, общедоступности и адаптивности системы образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы следующие виды и формы индивидуального обучения указанной категории обучающихся:

- индивидуальное обучение на дому;

- индивидуальное обучение обучающегося, приходящего в школу;

- дистанционное  обучение.

3.32. Домашние задания даются обучающимся с учетом их выполнения в пределах:

в 1 классе домашнее задание не задается;

во 2 классе 45 минут;

в 3 и 4 классах 60 минут.

3.33. Учебный год начинается в «Учреждении», как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в 1 классе  - 33 недели, во 2-4-х классах – не менее 34 недель. Продолжительность  каникул устанавливается в течение учебного года суммарно - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.34. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы и мероприятия, не связанные с деятельностью «Учреждения», запрещается.

3.35. Текущий контроль успеваемости обучающихся «Учреждения» осуществляется учителями (преподавателями)  и оценивается по 5 - балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (очень плохо); 1 – минимальный балл, 5 – максимальный.  В первом классе используется качественная система оценок. Промежуточные и итоговые оценки во 2-ом – 4-ом классах выставляются за четверть и годовые.

3.36. Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет оценку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной оценочной системе за освоение учебных дисциплин за четверть. Отметки за устные и письменные, практические, творческие и другие учебные работы выставляются учителями (преподавателями) в классный журнал и дневник обучающегося.

3.37. В конце учебного года выставляются годовые оценки (промежуточные итоговые оценки) по 5-ти балльной оценочной системе на основании оценок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной атте­стации, а также на основании промежуточных оценок успеваемости, выставленных за четверти. Годовые оценки по всем предметам выставляются не позднее, чем за три дня до окончания учебных занятий.

3.38. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной  Педагогическим советом «Учреждения». При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию Управления образования.

3.39. Обучающиеся, освоившие в полном  объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.40. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.41. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного  года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического  совета.

3.42. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2-го класса. Система оценок при промежуточной аттестации - по 5-ти балльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.

3.43. Обучающиеся, имеющие по всем предметам годовые оценки 5 (отлично), примерное поведение и активно участвующие в общественной  жизни   «Учреждения», награждаются Похвальными листами.

3.44. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные и годовые отметки, награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.45. «Учреждение» обеспечивает  индивидуальные занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется необходимое количество часов, составляется расписание, приказом «Учреждения» определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.46. В случаях нарушения норм и правил коллективной жизни за грубые и неоднократные нарушения Устава «Учреждения», за совершение противоправных действий к обучающимся могут быть применены дисциплинарные и административные меры воздействия (выговор, приглашение на педсовет и Совет «Учреждения», вызов на комиссию по делам несовершеннолетних, в инспекцию по делам несовершеннолетних, исключение из «Учреждения»).

3.47.  Для организации дополнительных платных услуг для детей дошкольного и младшего школьного возраста в «Учреждении» установлен следующий порядок:

-                      изучается потребность воспитанников, обучающихся в дополнительных образовательных услугах и определяется предполагаемый контингент воспитанников, обучающихся;

-                      определяются условия для предоставления дополнительных платных услуг в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами, с учетом требований по охране труда и технике безопасности;

-                      утверждаются учебные программы и учебные планы;

-                      администрация «Учреждения» заключает договоры на оказание дополнительных платных образовательных услуг с родителями и педагогами-специалистами;

-                      согласно положению о дополнительных платных образовательных услугах сумма и порядок оплаты определяются индивидуально для каждого вида услуг и согласовываются с «Учредителем» и Администрацией Пушкинского муниципального района.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в «Учреждении» являются воспитанники, обучающиеся,  родители (законные представители) и педагогические работники.

4.2. Отношения воспитанника, обучающегося и персонала «Учреждения»  строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставление ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

4.3. «Учреждение» самостоятельно осуществляет подбор, прием и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации.

4.4. «Учреждение» обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Воспитанникам, обучающимся гарантируется:

4.5.1. охрана жизни и здоровья;

4.5.2. защита от всех форм физического и психологического насилия;

4.5.3. защита их достоинства;

4.5.4. удовлетворение потребности в эмоционально – личностном общении;

4.5.5. удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и другом в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка;

4.5.6. развитие их творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

4.5.7. дошкольное образование;

4.5.8. получение бесплатного начального общего образования в соответствии с государственными стандартами;

4.5.9. обучение младших школьников  в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

4.5.10. всестороннее развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной и внешкольной деятельности;

4.5.11. объективная оценка знаний и умений обучающихся;

4.5.12. получение дополнительных (в том числе  платных) образовательных услуг;

4.5.13. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

4.5.14. представление «Учреждения» на конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями;

4.5.15.  отдых в перерывах между уроками и в период каникул;

4.5.16. меры их социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также льготы, устанавливаемые «Учреждением»;

4.5.17. перевод в другие образовательные учреждения в случае закрытия «Учреждения».

4.6. Все проводимые массовые мероприятия в  «Учреждении» (собрания, встречи, работа кружков) должны заканчиваться для обучающихся  1-4-х  классов не позже 17 часов.

4.7. Обучающиеся  «Учреждения» обязаны:

4.7.1. выполнять Устав «Учреждения» и Правила для обучающихся;

4.7.2. добросовестно учиться;

4.7.3. приходить на занятия без опозданий, чистыми и опрятными, иметь спортивную форму, сменную обувь;

4.7.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников «Учреждения»;

4.7.5. выполнять требования работников «Учреждения» в части, отнесенной Уставом «Учреждения», Правилами поведения обучающихся, приказами директора «Учреждения» и решениями Педагогического совета к их компетенции;

4.7.6. вести себя в любой ситуации корректно, вежливо, не унижая человеческого достоинства;

4.7.7. заботиться о чести  «Учреждения», поддерживать его авторитет, приумножать традиции;

4.7.8. уважать старших, проявлять заботу о младших;

4.7.9. придерживаться правил человеческого общения, а именно:

- уважать убеждения и взгляды других людей;

- уважать права личности;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей;

- соблюдать санитарные нормы «Учреждения».

4.8. Обучающимся «Учреждения» запрещается:

4.8.1. курить в здании « Учреждения» и на его территории;

4.8.2. использовать алкоголь и наркотические средства;

4.8.3. выходить на улицу во время проведения учебных занятий;

4.8.4. сквернословить;

4.8.5. играть в карты и другие азартные игры;

4.8.6. использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрыву и возгораниям, ядовитые вещества;

4.8.7. применять физическую силу для выяснения отношений;

4.8.8. прибегать к запугиванию;

4.8.9. заниматься вымогательством;

4.8.10. пользоваться сотовым телефоном на уроке.

4.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора «Учреждения» и, прежде всего, приказом по технике безопасности.

4.10. За нарушение к обучающимся могут быть применены дисциплинарные методы, а также исключение из  «Учреждения», если нарушение носит злостный характер, либо повлекло за собой тяжкие последствия (на основании Закона РФ «Об образовании»).

4.11. Другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами внутреннего распорядка, Правилами поведения для обучающихся, утвержденными Педагогическим советом «Учреждения» и прежде всего приказами по технике безопасности.

4.12. Обучающиеся могут быть отчислены из «Учреждения» в следующих случаях:

4.12.1. на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних или суда о переводе подростка, достигшего 10-летнего возраста в специальное учебно-воспитательное учреждение;

4.12.2. по взаимному согласию между родителями (законными представителями) и «Учреждением» для продолжения учебы в другом учебном заведении;

4.12.3. переездом на новое место жительства;

4.12.4. исключение  обучающихся   из  начальной школы разрешается только за грубые неоднократные нарушения Правил поведения обучающихся и Устава «Учреждения». Решение об исключении принимается Педагогическим советом «Учреждения», которое утверждается начальником управления образования администрации Пушкинского муниципального района и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав при администрации Пушкинского муниципального района.

4.13. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается только с согласия отдела опеки, попечительства, усыновления несовершеннолетних и защите их прав управления образования.

4.14. Родители (законные представители) имеют право:

4.14.1. защищать права и интересы ребенка;

4.14.2. участвовать в управлении «Учреждением», через Родительские комитеты, избирать и быть избранными в Попечительский совет «Учреждения»;

4.14.3. присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

4.14.4. знакомиться с ходом и содержанием учебного процесса, с оценками успеваемости обучающихся в «Учреждении»;

4.14.4. посещать «Учреждение» и беседовать с педагогами;

4.14.5. вносить предложения по улучшению работы с детьми в т.ч. по организации дополнительных (платных) образовательных и оздоровительных услуг;

4.14.6. заслушивать отчеты директора «Учреждения» и педагогов о работе с детьми;

4.14.7.   получать компенсацию части внесённой ими родительской платы за пребывание ребёнка дошкольного возраста в «Учрежде­нии»  в размере:

-   на первого в семье ребёнка - 20 % от внесённой платы за пребывание в «Учреждении»;

-   на второго в семье ребёнка - 50 % от внесённой платы  за пребывание в «Учреждении»;

- третьего и последующих детей - 70 % от внесённой платы за пребывание в «Учреждении»;

4.14.8. получать льготы по родительской плате в соответствии с федеральным законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления;

4.14.9. досрочно расторгать договор между «Учреждением» и родителями;

4.14.10. оказывать «Учреждению» посильную помощь в реализации его уставных задач;

4.14.11. принимать решение о необходимости охраны «Учреждения» и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.15. Родители (законные представители) обязаны:

4.15.1. заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребенка в младенческом возрасте;

4.15.2. нести ответственность за воспитание и обучение своих детей, получение ими начального общего образования;

4.15.3. выполнять условия Устава «Учреждения»;

4.15.4. выполнять условия договора между «Учреждением» и родителями (законными представителями) ребенка;

4.15.5. своевременно вносить плату за содержание ребенка в «Учреждении» и иные услуги в установленные сроки; при несвоевременном внесении родителями (законными представителями) родительской платы долг может быть взыскан с родителей (законных представителей) в судебном порядке;

4.15.6. нести материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за материальный ущерб, нанесенный их детьми «Учреждению»;

4.15.7. контролировать выполнение домашних заданий и посещаемость занятий их детьми;

4.15.8. регулярно посещать родительские собрания, приходить в «Учреждение» по просьбе учителя и администратора;

4.15.9. контролировать поведение, занятость, режим дня своих детей вне  «Учреждения»;

4.15.10. соблюдать правила и режим работы «Учреждения», поддерживать традиции и авторитет «Учреждения»;

4.15.11. помогать классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий;

4.15.12. заботиться о здоровье ребенка, сообщать в «Учреждение» об инфекционных заболеваниях ребенка, при пропусках занятий более 2 дней информировать классного руководителя о причинах отсутствия и обеспечивать их законность;

4.15.13. организовывать полноценный отдых  детей в выходные  дни и каникулы.

4.16. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся «Учреждения» могут закрепляться в заключенном между ними и «Учреждением» договоре, который не может противоречить действующему законодательству РФ, Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста  и настоящему Уставу.

4.17. Работники «Учреждения» имеют право:

4.17.1. участвовать в управлении «Учреждением» в порядке, определенном настоящим Уставом;

4.17.2. защищать свою профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию;

4.17.3. на моральное и материальное стимулирование труда;

4.17.4. на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

4.17.5. получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые «Учреждением».

4.18. Кроме того, педагогические работники «Учреждения» имеют право:

4.18.1. участвовать в работе Педагогического совета;

4.18.2. избирать и быть избранным председателем Педагогического совета «Учреждения»;

4.18.3. выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы, в т.ч. авторские методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы для повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, утвержденной «Учреждением»  и согласованные с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Методическим центром  Пушкинского муниципального района;

4.18.4. повышать квалификацию, профессиональное мастерство, получать квалифицированную помощь методических служб;

4.18.5. на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию;

4.18.6. распространять свой педагогический опыт;

4.18.7. участвовать в конкурсах профессионального мастерства;

4.18.8. на длительный отпуск, сроком до одного года через каждые 10 лет без сохранения заработной платы при непрерывном стаже работы на педагогической должности в «Учреждении», добросовестном отношении к труду, инновационной деятельности;

4.18.9. на материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещения в соответствии с нормативами;

4.18.10. на учебную нагрузку ниже и выше ставки по согласованию с администрацией «Учреждения».

4.18.11. На  участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

4.18.12. образовывать методические образовательные объединения (ассоциации, союзы, временные научно-исследовательские коллективы), в том числе с участием государственных и негосударственных учреждений, предприятий  и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса и его научно-методического сопровождения, как на безвозмездной, так и на платной основе (в том числе с привлечением  внебюджетных средств, благотворительных взносов, пожертвований), и функционируют в рамках действующего законодательства.

4.19. Работники «Учреждения» обязаны:

4.19.1. выполнять Устав «Учреждения»;

4.19.2. соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка «Учреждения», выполнять приказы директора, не противоречащие законодательству РФ;

4.19.3. беречь и сохранять имущество «Учреждения»;

4.19.4. сохранять жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся во время их нахождения в «Учреждении»;

4.19.5. защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

4.19.6. воздерживаться от действий, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе «Учреждения»;

4.19.7. качественно выполнять возложенные на них обязанности;

4.19.8. проходить бесплатное медицинское обследование;

4.19.9. сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

4.19.10. заботиться о повышении авторитета «Учреждения»;

4.19.11. принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с воспитанниками;

4.19.12. обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

4.20. Кроме того, педагогические работники «Учреждения» обязаны:

4.20.1. соблюдать Закон РФ «Об образовании», выполнять решения Педагогического совета;

4.20.2. уважать  права, честь и достоинство обучающихся, их родителей (законных представителей), работников «Учреждения», не допускать ущемления их интересов, своевременно разрешать спорные вопросы;

4.20.3. содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на дополнительные образовательные услуги;

4.20.4. обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;

4.20.5. повышать педагогическую квалификацию через курсовую подготовку;

4.20.6. выполнять используемые образовательные программы;

4.20.7. осуществлять преемственность в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников;

4.20.8. иметь воспитательные, тематические и поурочные планы, предусматривающие дифференцированный подход к обучению и воспитанию обучающихся и класса в целом, (учителям начальных классов);

4.20.9. иметь тематические, календарные и перспективные планы, предусматривающие дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста (воспитателям дошкольных групп);

4.20.10. соблюдать нормы профессиональной этики;

4.20.11. немедленно извещать руководство «Учреждения» о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем во время воспитательно-образовательного процесса, или об ухудшении состояния своего здоровья.

4.21. Из числа учителей директор «Учреждения» назначает классных руководителей.

4.22. Классный руководитель:

4.22.1. ведет в тесном сотрудничестве с другими учителями воспитательную работу с обучающимися вверенного ему класса;

4.22.2. поддерживает постоянную связь с родителями (законными представителями);

4.22.3. добивается единства педагогических требований к обучающимся со стороны школы и семьи;

4.22.4. организует, в случае необходимости, своевременную помощь обучающимся;

4.22.5. ведет установленную документацию по классу;

4.22.6. следит за состоянием дневников, посещаемостью, успеваемостью и поведением обучающихся.

4.23. Воспитатели в группах продленного дня наблюдают за своевременным приготовлением домашних заданий, оказывают обучающимся помощь в учении и разумной организации досуга, прививают обучающимся навыки культурного поведения, необходимость соблюдения ими правил личной гигиены.

4.24. Служебное  расследование  нарушений  работником «Учреждения» норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме.

4.25. Грубыми нарушениями Устава считаются:

4.25.1. для всех участников образовательного процесса:

4.25.1.1. административные правонарушения, совершенные на территории «Учреждения»;

4.25.1.2. употребление спиртных напитков, токсических или наркотических веществ на территории «Учреждения»;

4.25.1.3. проявление физического или психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса.
4.25.2. для педагогических работников:

4.25.2.1. изменение по своему усмотрению расписания уроков;

4.25.2.2. отмена, изменение продолжительности уроков и перерывов между ними;

4.25.2.3. удаление обучающихся с уроков;

4.25.2.4. нарушение режима дня;

4.25.2.4. употребление непристойных выражений и нарушение морально-этических норм.
4.25.3. для обучающихся:

4.25.3.1. курение, использование любых средств и веществ, могущих привести к взрывам и пожарам;

4.25.3.2. употребление непристойных выражений в адрес любых лиц в здании или на территории «Учреждения»;

4.25.3.3. дезорганизация работы  «Учреждения» как образовательного учреждения.

4.26. Грубым нарушением дисциплины признается также нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, обучающихся, сотрудников, посетителей «Учреждения»; причинения ущерба имуществу «Учреждения», имуществу воспитанников, обучающихся, сотрудников, посетителей «Учреждения».

5. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

5.1. Для работников «Учреждения» работодателем является данное «Учреждение».

5.2.  К педагогической деятельности « Учреждения» допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической  деятельности не допускаются лица:

а) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо

тяжкие преступления;

в) признанные недееспособными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в  сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5.3. Отношения работника и «Учреждения» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по срочному трудовому договору.

5.4. Педагогические работники принимаются в «Учреждение» на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

5.5. Лица, принимаемые на работу в «Учреждение», должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими их деятельность, права и обязанности.

5.6. Директор «Учреждения» принимает работников на работу в «Учреждение», заключая с ними трудовой договор от имени «Учреждения». Условия трудового договора не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.7. Заработная  плата  работнику «Учреждения»  выплачивается  за  выполнение  им  функциональных  обязанностей  и  работ, предусмотренных  трудовым  договором. Заработная  плата  работников    «Учреждения»  включает  в  себя  ставки  заработной  платы (должностные  оклады), тарифные  ставки, выплаты  компенсационного  и  стимулирующего  характера.

За  выполнение  дополнительных  работ, связанных  с  образовательным  процессом  и  не  входящих  в  круг  основных  обязанностей  работника, устанавливается  доплата. Размер указанной  доплаты  и  порядок  её  установления  определяется «Учреждением» по согласованию с «Учредителем» в  пределах  выделенных  на  эти  цели  средств  самостоятельно  и  закрепляется  локальным  нормативным  актом «Учреждения»,  принятым  с  учётом  мнения  представительного  органа  работников.

Работникам «Учреждения», с учётом  показателей  результатов  труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки  качества и результативности  труда работников определяются  «Учреждением» и согласовываются с «Учредителем» в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом «Учреждения», принятым по согласованию  с  Советом «Учреждения» и с учётом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.8.  «Учреждение» в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

6. ПОРЯДОК  УПРАВЛЕНИЯ  УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Управление «Учреждением» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление «Учреждением» осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия следующими органами:

-    «Учредитель»;

-     Директор;

-     Общее собрание трудового коллектива;

-     Совет  «Учреждения»;

-     Попечительский совет;

-     Педагогический совет;

-     Родительский комитет.

6.2. К исключительной компетенции «Учредителя» относятся:

6.2.1. получение полной информации о деятельности «Учреждения», в т.ч. ознакомление с материалами бухгалтерского учета и отчетности, иными документами;

6.2.2. получение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

6.2.3. контроль за обеспечением сохранности и эффективным использованием «Учреждением» имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

6.2.4. временная приостановка работы «Учреждения» в случаях, когда пребывание в нем угрожает жизни, здоровью участников образовательного процесса;

6.2.5. принятие решения о реорганизации, перепрофилировании, ликвидации «Учреждения», если это не влечет нарушение его обязательств или если «Учредитель» принимает на себя эти обязательства;

6.2.6. утверждение новой редакции Устава «Учреждения», изменений и дополнений к нему по согласованию с трудовым коллективом и Комитетом по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района;

6.2.7. контроль за соблюдением «Учреждением» предусмотренных лицензией условий, при нарушении этих условий принятие решения о ходатайстве об изъятии лицензии;

6.2.8. контроль за соответствием действующего законодательства РФ и настоящего Устава решений органов управления «Учреждения», принятие решений, обязательных для органов управления «Учреждения», в пределах своей компетенции;

6.2.9. назначение на должность и увольнение директора «Учреждения». «Учредитель» вправе расторгнуть трудовой договор с директором «Учреждения» (в связи с  принятием уполномоченным органом юридического лица решения о досрочном расторжении договора) по ст.278 ТК РФ с обязательным предупреждением директора в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

6.2.10. отмена незаконного решения администрации «Учреждения».

6.3. Непосредственное управление «Учреждением» осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается и увольняется приказом начальника управления образования администрации Пушкинского муниципального  района. «Учредитель» с директором «Учреждения» заключает трудовой договор в установленном действующим  законодательством РФ порядке.

Директор «Учреждения» несёт полную ответственность за работу «Учреждения» в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и должностными инструкциями.

6.4.  Полномочия директора «Учреждения»:

6.4.1. без доверенности представляет интересы «Учреждения» в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;

6.4.2. в соответствии с законодательством РФ о труде осуществляет приём на работу и расстановку кадров в «Учреждении», поощряет работников «Учреждения», налагает взыскания и увольняет с работы, заключает трудовые договоры, утверждает штатное расписание;

6.4.3. распределяет учебную нагрузку (совместно с ПК), устанавливает ставки заработной платы на основе должностных окладов и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

6.4.4. в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами «Учреждения», обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;

6.4.5. планирует и организует образовательный процесс в «Учреждении», осуществляет контроль за деятельностью педагогов путём посещения занятий и воспитательных мероприятий;

6.4.6. зачисляет, переводит и отчисляет воспитанников, обучающихся;

6.4.7. назначает председателей методических объединений;

6.4.8. несёт ответственность за соблюдение охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы «Учреждения»;

6.4.9. издаёт приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками «Учреждения»;

6.4.10. решает другие вопросы текущей деятельности «Учреждения», не отнесённых к компетенции Совета «Учреждения» и «Учредителя».

Директор вправе приостановить действие решений Совета «Учреждения» в случае их противоречия законодательству РФ и Московской области.

6.5. Трудовой коллектив составляют все работники «Учреждения». Полномочия трудового  коллектива «Учреждения» осуществляются общим собранием. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует 2/3  списочного состава работников «Учреждения». Общее собрание проводится не реже  одного раза в год. Решения общего собрания принимаются простым большинством присутствующих на собрании.

6.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

6.6.1. обсуждать и принимать Устав «Учреждения», вносить в него изменения по согласованию с «Учредителем»;

6.6.2. один раз в два года избирать представителей в Совет  «Учреждения»;

6.6.3. обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка» «Учреждения»;

6.6.4. согласовывать доплаты и надбавки работникам «Учреждения».

6.7.  Общее руководство «Учреждением» может осуществлять выборный орган – Совет «Учреждения» в количестве от 5 до 11 человек, состоящий из представителей педагогического коллектива, родителей (законных представителей), представителя «Учредителя», кооптированных членов.

6.7.1. Совет «Учреждения » собирается не реже 2-х раз в год. Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Совета «Учреждения» может быть выведен из него досрочно. Решение Совета «Учреждения» считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета «Учреждения» являются обязательными для всех членов трудового коллектива «Учреждения».

6.8 . Полномочия Совета «Учреждения»:

6.8.1.  утверждает план развития «Учреждения»;

6.8.2.  заслушивает отчёт директора и отдельных работников «Учреждения»;

6.8.3. представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные поощрения;

6.8.4.  утверждает Положение о премировании работников.

6.9. «Учреждение» вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности «Учреждения» в количестве не менее 5 человек. В состав Попечительского совета учреждения входят участники, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии «Учреждения». Попечительский совет учреждения избирается на два года. Заседания Попечительского совета  в «Учреждении» проводятся не реже одного раза в квартал.

Попечительский совет «Учреждения» в своей работе руководствуется «Положением о Попечительском совете».

6.10.  Полномочия Попечительского совета:

6.10.1. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития «Учреждения»;

6.10.2. содействует организации улучшения условий труда педагогических и других работников «Учреждения»;

6.11. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового опыта в «Учреждении»,  действует Педагогический совет.

6.11.1.Членами Педагогического совета являются все педагоги «Учреждения», включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор «Учреждения».

6.11.2. Педагогический совет собирается не реже 4 раз в год. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Педагогического совета. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех педагогов учреждения. Ход Педагогического совета и его решения оформляются протоколами, которые хранятся в «Учреждении».

6.12. Полномочия Педагогического совета:

6.12.1. обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, методических разработок,  форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

6.12.2. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

6.12.3. определяет направления опытно – экспериментальной работы, взаимодействия «Учреждения» с научными организациями;

6.12.4. утверждает учебный план работы «Учреждения»;

6.12.5. определяет порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся;

6.12.6. осуществляет условный перевод обучающихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;

6.12.7. оставляет на повторный год обучения, перевод на семейное образование обучающихся;

6.12.8. осуществляет перевод в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

6.12.9. принимает решение о награждении обучающихся  похвальным листом «За отличные успехи в учении».

6.13. В качестве общественных организаций в «Учреждении» действуют групповые, классные  Родительские комитеты,  Родительский комитет «Учреждения»:

6.13.1. содействуют объединению усилий семьи и «Учреждения» в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных воспитанников, обучающихся, содействуют организации безопасности детей за счёт средств родителей (законных представителей);

6.13.2. родительские комитеты в группах, в классах избираются на родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря, а также одного представителя в родительский комитет «Учреждения»;

6.13.3. избранные представители групповых, классных Родительских комитетов составляют Родительский комитет «Учреждения», который избирает председателя, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать. Председатель Родительского комитета «Учреждения» является членом Педагогического совета с правом решающего голоса;

6.13.4. заседания Родительского комитета «Учреждения» оформляются протоколами, которые хранятся в «Учреждении»;

6.13.5. полномочия Родительского комитета заключаются  в оказании помощи администрации «Учреждения» в решении различных  вопросов деятельности;

6.13.6. родителям предоставляется возможность участвовать в благотворительных программах, организованных под патронажем Совета «Учреждения»;

6.13.7. все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности «Учреждения» и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами «Учреждения» с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. «Учреждение» самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

7.2. Имущество  «Учреждения» находится в муниципальной собственности Пушкинского муниципального района  и закреплено за ним на праве оперативного управления согласно договору, заключенному между уполномоченным собственником органом в лице Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района  (далее – уполномоченный орган) и «Учреждением».

7.3. «Учреждение» вправе владеть и/или пользоваться закрепленным за ним имуществом. «Учреждение» не вправе без согласия собственника или уполномоченного органа  распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним по договору или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, в том числе сдавать его в аренду и отдавать в залог.

Остальным, находящимся в оперативном управлении имуществом, «Учреждение» вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

«Учреждение» несет ответственность за сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Земельный участок, необходимый для выполнения «Учреждением» своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.5. Источниками финансовых ресурсов «Учреждения» являются:

7.5.1. субсидии из бюджета Пушкинского муниципального района;

7.5.2. доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы и разрешенной настоящим Уставом;

7.5.3. Доходы от платных образовательных услуг.

7.5.4. другие источники в соответствии с законодательством РФ.

7.6. «Учреждение» осуществляет операции с находящимися в его распоряжении денежными средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по МО, или в финансовом органе администрации Пушкинского муниципального района, в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

7.7. «Учреждение» не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов «Учреждения» на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия «Учредителя» (уполномоченного органа).

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований первого абзаца настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску «Учреждения» или его «Учредителя».

Директор «Учреждения» несет перед «Учреждением» ответственность в размере убытков, причиненных «Учреждению» в результате совершения крупной сделки с нарушением требований первого абзаца настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.8. «Учреждение» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами  и принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним по договору или приобретенного «Учреждением» за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

7.9. «Учреждение»  вправе осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своим Уставом. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение «Учреждения».

7.10. «Учредитель» вправе приостановить предпринимательскую деятельность «Учреждения», если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом «Учреждения», до решения суда по этому вопросу.

7.11. Порядок ведения «Учреждением» бухгалтерского и налогового учета, а также представление статистической отчетности осуществляется в соответствие с законодательством РФ.

7.12. Тарифы и расценки на платные дополнительные  образовательные услуги экономически обосновываются и утверждаются «Учреждением», согласовываются «Учредителем» и Администрацией Пушкинского муниципального района. Установление цен может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год.

7.13. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг расходуются на  оплату труда с начислениями; оплату коммунальных услуг;                                      приобретение материалов; приобретение оборудования; прочие расходы и др.

7.14. По решению Совета «Учреждения» от платы могут быть освобождены дети из малообеспеченных и многодетных семей.

 

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. «Учреждение» имеет право устанавливать прямые связи с иностранными образовательными, общественными и иными организациями, заключать соглашения, проводить совместные мероприятия, являться членом международных организаций в соответствии с законодательством РФ.

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Деятельность  «Учреждения»   регламентируется следующими  локальными актами:

9.1.1. штатное расписание «Учреждения»;

9.1.2. должностные инструкции, определяющие обязанности работников    «Учреждения»;

9.1.3. график работы сотрудников;

9.1.4. инструкции по охране труда  и технике безопасности в «Учреждении»;

9.1.5. приказы и распоряжения директора «Учреждения»;

9.1.6. коллективный договор;

9.1.7. правила внутреннего трудового распорядка;

9.1.8. положение о Совете «Учреждения»;

9.1.9. Положение об Общем собрании коллектива «Учреждения»;

9.1.10. Положение о Педагогическом совете;

9.1.11. Постановления Педагогического совета и родительского комитета;

9.1.12. Положение о Попечительском совете;

9.1.13. Положение об аттестации работников «Учреждения»;

9.1.14. Положение о выплатах стимулирующего характера работникам «Учреждения»;

9.1.15. Положение о надбавках компенсирующего характера работникам «Учреждения»;

9.1.16. договор с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников;

9.1.17. правила поведения обучающихся;

9.1.18. Положение о дополнительных платных образовательных услугах, согласованное «Учредителем»;

9.1.19. Положение о публичном докладе;

9.1.20. Положение о WEB – сайте «Учреждения».

9.2. При необходимости регламентации деятельности «Учреждения» иными локальными актами, не перечисленными в статье 9.1. настоящего Устава, они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

9.3. Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ  и настоящему Уставу.

10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

10.1. При изменении  законодательства РФ  или принятии нормативных актов органом местного самоуправления Устав «Учреждения» в месячный срок должен быть приведен в  соответствии с ними.

10.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав «Учреждения», принимаются общим собранием трудового коллектива и   утверждаются  «Учредителем» по согласованию с Комитетом по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района.

10.3. Изменения и дополнения, вносимые в Устав «Учреждения», оформляются в письменной форме и являются  его неотъемлемой частью. Они приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

11. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

11.1. Прекращение деятельности «Учреждения» производится путём его реорганизации  (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

11.2. Реорганизация   осуществляется   в   порядке,  предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.3. «Учреждение»  считается  реорганизованным,  за исключением случаев   реорганизации   в   форме   присоединения,   с   момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При  реорганизации  «Учреждения»  в  форме  присоединения к нему другого  учреждения  первое  из  них  считается реорганизованным с момента  внесения  в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

11.4. При реорганизации «Учреждения» в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к «Учреждению» юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего «Учреждения» «Учреждение» вправе осуществлять определенные в Уставе виды деятельности на основании лицензии, выданной «Учреждению», до окончания срока действия этой лицензии. При реорганизации «Учреждения» в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного «Учреждения» переоформляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного «Учреждения».

При изменении статуса «Учреждения» и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

11.5. «Учреждение»  может  быть ликвидировано по решению суда по основаниям  и  в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Ликвидация «Учреждения» может осуществляться по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

11.6. Ликвидация или реорганизация «Учреждения» осуществляется с согласия Совета депутатов Пушкинского муниципального района.

11.7. Оставшееся  после  удовлетворения  требований кредиторов имущество  «Учреждения»  передается  в  муниципальную  казну по акту приема-передачи.

11.8. Ликвидация  «Учреждения»  влечет  за собой его прекращение без  перехода  прав  и  обязанностей  в  порядке  правопреемства к другим лицам.

11.9. Ликвидация  «Учреждения»  производится ликвидационной комиссией, назначенной «Учредителем», а в случаях прекращения деятельности «Учреждения» по решению арбитражного суда – ликвидационной комиссией, назначенной судебным органом.

11.10. При ликвидации или реорганизации «Учреждения» увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.11. При реорганизации или ликвидации «Учреждения», осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, «Учредитель» берет на себя ответственность по переводу детей в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

11.12. При реорганизации или ликвидации «Учреждения», осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, «Учредитель» берет на себя ответственность по переводу детей в другие образовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).

11.13. При реорганизации «Учреждения» все его документы передаются в соответствии с установленным порядком его правопреемнику. При ликвидации «Учреждения» его документы передаются в установленном порядке на хранение в архивный отдел администрации Пушкинского муниципального района.

11.14. Ликвидация «Учреждения» считается завершенной, а «Учреждение» - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.